МОУДОД
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №1



ДЮСШ №1
спортивная гимнастика, баскетбол


РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН,
Г. НИЖНЕКАМСК, УЛ. ТУКАЯ, 25.
«Боги подарили людям два вида
искусств — музыку и гимнастику»
Платон


Главная » Статьи » Разное

ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР РЕКОМЕНДУЕТ
Чемпионка мира Ольга Мостепанова рекомендует...

1. Обычно те дети, которые занимаются в группах начальной спортивной подготовки, к моменту поступления в первый класс уже привыкли к нагрузкам. Занятия в таких группах проходят не два-три раза в неделю, а практически каждый день. Увеличивается и продолжительность тренировок, поэтому с началом учебы в школе время пребывания в зале, как правило, не сокращается. Но дети все разные, и для многих любое изменение в привычном режиме — стресс. Что делать? Правильно поступают те родители первоклашек, которые берут отпуск на сентябрь — октябрь. Им легче наблюдать, как ребенок переносит увеличившиеся нагрузки. Обычно детям хватает как раз двух месяцев на адаптацию. Но иной раз расписание тренировок составлено таким образом,что занятия в школе начинают страдать, а спорт бросать не хочется. Я бы посоветовала искать варианты. Не успеваете ходить в свою группу — поговорите с тренером, у которого более удобное для вас время занятий, объясните ситуацию. Как правило, если тренер видит, что ребенок действительно заинтересован гимнастикой, хорошо обучаем, он с удовольствием его возьмет. Часто, правда, бывает так, что способного малыша не очень-то хотят отпускать прежние наставники, но здесь уж ничего не поделаешь, нужно, как говорится, наступить на горло собственной песне и исходить прежде всего из интересов ребенка. Мудро поступают те родители, которые обращаются в такой ситуации к тренеру за помощью, просят посоветовать либо другого специалиста, либо, если необходимо, другую спортивную школу. Не бросайте спорт сгоряча. В моей практике было довольно много примеров, когда родители шли на поводу у обстоятельств, переставали водить детей в зал, а через какое-то время возвращались обратно. Дети сами просили, потому что уже не представляли себя без гимнастики.


2. Нужно ли как-то готовить ребенка к первым соревнованиям? Я считаю, что нет. Родители даже, казалось бы, из лучших побуждений, часто так усердствуют с этой «подготовкой», что вместо того, чтобы успокоить ребенка, просто стращают его. Они приходят на соревнование, и что мы видим? В глазах — испуг, весь напряжен, трясется. Я прошу родителей своих учеников ни слова не говорить о предстоящих соревнованиях. Пока для детей это обычная тренировка, только проходит более торжественно и организованно, то есть дети включаются в соревнования по ходу самих стартов, пропитываются особым духом. Когда ребенок столкнется с этим в следующий раз, он уже будет знать, что ничего страшного в соревнованиях нет. Просто нужно быть более внимательным, сосредоточенным.

3. Если соревнования для вашего сына или дочки прошли успешно, он победил, обязательно похвалите его, обнимите, поцелуйте. Окажите ему, что он молодец, прежде всего потому, что старался, терпел, преодолевал себя. Ребенок обязательно должен почувствовать радость, исходящую не только от тренера, но и от родителей. И не бойтесь, что он зазнается, начнет постоянно хвалиться успехом перед сверстниками. В этом возрасте обычно «звездных» болезней не возникает.

4. Если же ваш малыш потерпел неудачу, обязательно нужно его успокоить. И все равно сказать, что он молодец, потому что даже в таких случаях всегда можно найти, за что похвалить. В своих группах я, например, покупаю подарки всем. И после окончания соревнований вручаю их каждому, независимо от результата. Победителю и призерам медали, остальным — машинки, куклы. Не бойтесь, что ребенок не поймет и в дальнейшем будет думать, что, как бы он ни выступил, награда ему обеспечена. Нет. Мы порой даже не подозреваем, насколько наши дети все понимают правильно. Несмотря на машинки и куклы, все равно заявляют: «У них-то меда-а-а-ли»... Попробовала как-то заменить игрушки шоколадным медалями. Так они опять: «У нас шоколадные, а у них — настоя-я-ящие...» Но здесь надо проявить твердость. Оказать что-то типа: «Нет, мои дорогие, настоящие медали покупать вам не буду. Настоящие вы будете зарабатывать». Я вообще заметила: те дети, которые приходят на занятия не из-под палки, и соревнования, и проигрыши, и выигрыши воспринимают, как игру. Такого ребенка неудачи обычно не расстраивают. А вот тех, кого мамы в зал буквально тащат, поражения ранят. Плюс родители еще и накручивают, начинают выяснять, почему так судили и т. д., или, разочаровавшись, просто прекращают занятия. Я бы посоветовала не торопиться и опять-таки ориентироваться на ребенка. Пусть ходит на тренировки, если ему нравится. А вы помните, что есть дети, которых вообще не допускают к соревнованиям, потому что они никак не могут освоить даже самые простые элементы. И все равно борются. Даже если окажется, что перспектив у вас нет, грамотный тренер никогда не выгонит вас просто так, на «улицу», всегда посоветует, каким видом спорта лучше заняться. А в другие секции, как я уже говорила в прошлый раз, детей из гимнастики берут охотно.

5. Здесь есть еще одна проблема, с которой довольно часто приходится сталкиваться. Соревнования все-таки бывают не так часто, а в ежедневных тренировках у детей тоже бывают удачи и неудачи. Допустим, вы заметили, что ваш ребенок был невнимателен в зале, зевал, отвлекался, у него ничего не получалось. все бывает. И вот выходит он в коридор и начинается муштра. Я в таких случаях родителей всегда останавливаю. У ребенка должны быть положительные эмоции и на тренировке, и после нее. По окончании тренировки не надо ругать, стыдить, а вот перед следующими занятиями спокойно напомните ему, что нужно внимательно слушать тренера, стараться.

6. И последнее. К сожалению, часто случается так, что дети, чувствуя, что не оправдывают ожиданий родителей или тренера, отказываются продолжать занятия. Это бывает не только с отстающими, но и с теми, у кого неудачи — явление временное. Бывает, что ребенок не хочет идти на тренировку без каких-то видимых причин. Если родители сами заинтересованы в том, чтобы он продолжал заниматься спортом, и если тренер видит в нем способности, то решить проблему проще. Убеждают родители, подключается тренер. Или наоборот. Если же наставник к проблеме ухода равнодушен, а вы не хотите опускать руки, то можно сделать следующее. Попросите тренера вообще не обращать внимания на то, что у ребенка что-то не получается. И сами не фиксируйте на этом внимание. ваша задача — довести его до зала, а наша — посадить ребенка, как я говорю, на похвалу. В таких ситуациях я стараюсь замечать даже самые крошечные успехи, а если нет и таких — хвалить авансом. Не помогает? Тогда не надо никакой долбежки, делайте паузу в тренировках. Желательно такую, чтобы он забыл о гимнастике на месяц-два, а то и больше. Из своего опыта могу сказать, что иногда возвращаются и через полгода, и через год. И не только всю группу догоняют, но и становятся лучшими.

Статья взята из журнала Федерации спортивной гимнастики России "Гимнастика" №2
Категория: Разное | Добавил: Администратор (28.01.2010)
Просмотров: 1953 | Комментарии: 2 | Теги: родители, тренеровки, спорт, дети, спортшкола, похвала, Ольга Мостепанова, рекомендации | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]