Главная » Статьи » Здоровые дети |
Физическая активность детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст (7- 10 лет) - наиболее активный период в формировании Двиигатсльных координаций ребёнка. Однако при дозировании физических нагрузок необходима осторожность: с одной стороны, ешё не завершился процесс формирования двигательного аппарата, а с другой - круто изменился общий режим и ритм жизни в связи с началом учёбы в школе. Для этого существует специально разработанное специалистами такое понятие как "норма двигательного режима". Таким образом, для младших школьников она составляет около 8 часов в неделю. Кроме школьных уроков физической культуры физическая активность младшего школьника должна обязательно дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя - тремя домашними тренировочными занятиями в неделю. Семейные тренировки строятся на основе систематического выполнения предлагаемых учителем физкультуры домашних заданий или являются самостоятельными занятиями родителей с детьми, которые проводятся с учётом рекомендаций, имеющихся в физкультурной периодике и отдельных изданиях. также необходимо проведение физических упражнений и подвижных игр в течение учебного дня, на уроках и пере менах. Предлагаем несколько комплексов физических упражнений для проведения в течение урока, физкультурная минутка (1 - 1,5 мин. ). Проводится на 15 - 20 мин. каждого общеобразовательного урока или самостоятельного занятия. включая уроки труда, рисования, пения, классными руководителями и учителями-предметниками, а при самоподготовке воспитателями-предметниками. На физкультурной минутке выполняется 3-4 упражнения под музыку, каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Комплекс упражнений 1 класс КОМПЛЕКС I (сидя за партой)
КОМПЛЕКС 2 (сидя за партой)
Физическая активность подростков Подростковый возраст ( 11 - 14 лет) - один из самых ответственных периодов в формировании основ физической культуры школьника. Это критический период как в социальном, так и в биологическом отношении. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности физического развития, состава и строения опорно-двигательного аппарата, нервной и мышечной систем подростков. К серьёзным негативным изменениям функций различных органов и систем могут привести нарушения осанки, если не осуществлять постоянный контроль за позой подростка и не обеспечивать укрепление мышц живота и спины. Нео6ходимо осуществлять жесткий контроль при дозировании физических нагрузок. Норма двигательной активности для подростков составляет около 8 - 10 часов в неделю, однако, следует заметить, что это не жесткие установки и поэтому объем физических нагрузок можно подбирать индивидуально, в зависимости от функциональной подготовки организма. В подростковом возрасте наиболее успешно развиваются те компоненты физического потенциала ребёнка, которые о6еспечивают повышение уровня его скоростных и скоростно-силовых спосо6ностей. Поэтому при организации физической подготовки подростка необходимо уделять внимание прежде всего тренировке скоростных качеств в начале и середине подросткового периода и скоростно-силовых в конце. Быстрый бег, прыжки, метание лёгких снарядов, темповые гимнастические упражнения, в том числе из арсенала гантельной гимнастики, на велосипеде, в плавательном бассейне и, конечно, много спортивных и подвижных игр, требующих сноровки, быстроты реакции, быстроты движений и перемещений. Физическая активность подростка реализуется прежде всего в организованных формах: на уроках физкультуры, в физкульт-паузах, при активном отдыхе, в турпоходе и т. д. Детский сколиоз Сколиоз у детей развивается как следствие неправильной осанки. Костно-мышечная система у дошкольников и младших школьников сформирована еше недостаточно в костной системе присутствует много хряшевой ткани, а мышцы и связки еше не обладают достаточной прочностью и силой. Именно из-за этой слабости и незаконченности развития костномышечной системы при неумеренной, нерациональной, неравномерной статической нагрузке у ребенка может сформироваться неправильная осанка, которая часто приводит к искривлению позвоночника-сколиозу. Развитие и закрепление неправильной осанки нередко начинается ужс с раннего детства. когда туго спеленатого грудного ребенка оставляют неподвижно лежать в одной позе или укачивания ребенка часто по несколько часов в день, его носят на одной и той же стороне или, когда еще не окрепшего и не готового к этому малыша усаживают надолго в подушки. Не подозревая об этом, родители закладывают у ребенка основы формирования сколиоза. Этот процесс продолжается в яслях и детском саду, где дети спят на раскладушках или на пружинных кроватях. В школе ребенок часами сидит в вынужденной позе, часто за неудобной партой. Добавьте к этому выполнение домашних заданий, посешение музыкальной школы, просмотр телепередач и при этом крайне слабую физическую активность. И с каждым годом все больше и больше детей выявляются с нарушением осанки и сколиозом, а последствия этих состояний для будушего здоровья ребенка самые плачевные. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, так и называют школьным или привычным сколиозом. Характеризуется он искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево - так называемый S-образный сколиоз. Школьники длительное время находятся в позе, когда правое плечо находится впереди и выше левого, а корпус развернут влево. Эта асимметричная поза в сочетании со слабостью мышц, идуших вдоль позвоночника, и при водит к сколиозу. При первой степени сколиоз практически не виден. Отмечается лишь вялая осанка с опушенной головой и отведенными плечами, сутулость, правое плечо несколько выше левого, а угол правой лопатки отстоит дальше от средней линии, заметна небольшая асимметрия треугольников талии. При второй степени асимметрия в положении надnлечий, углов лопаток и неодинаковость треугольников талии становится более выраженной. В третьей же и четвертой степени сколиоза костно-мышечная система деформирована очень сильно. Для того, чтобы у ребенка не развился сколиоз, ему необходимо как можно более активно двигаться! Кроме того, рабочее место для выполнения уроков должно соответствовать росту ребенка. Очень важно выработать привычку правильно сидеть за письменным столом - не поджимать правую ногу или перекидывать ее через левую. Нужно следить, чтобы при выполнении письменных заданий его левая рука лежала на столе дальше правой и ребенок не нагибался к правой руке. И, наконец, не пожалеть времени и усилий для укрепления мышечного корсета, особенно мышц спины и живота Если же диагноз "сколиоз" уже выставлен ребенку, то не надо отчаиваться. Для начала необходимо найти и устранить все те факторы, которые привели к искривлению позвоночника. Устранив причину, вы будете уже на полпути к успеху. Физическая активность пожилых людей В этом возрасте человек сохраняет ещё достаточно высокий уровень своего физического потенциала. Важной задачей физической активности пожилого человека является постепенная подготовка организма к предстоящим после 75-80 лет жизни инволюционным преобразованиям. Важным условием нормальной жизни в этом возрасте является устойчивая привычка к систематической физической активности. Основная направленность - поддержание тонуса скелетной мускулатуры и функциональных систем в верхних границах возрастных норм. Вот несколько правил, следовать которым нужно обязательно:
Для начинающих и недостнточно физически здоровых пожилых людей лучше всего начать с освоения начальной программы, которая включает в себя утреннюю зарядку, дозированную ходьбу, в последствии дозированный бег. Начинать необходимо следующим образом: если вы не чувствуете себя подготовленным, начните с ходьбы. Хорошая норма - 10 тысяч шагов в день (около 5 км). Поддерживайте такой темп, чтобы вы могли спокойно разговаривать на ходу. Когда втянетесь, включайте в ходьбу маленькие перебежки трусцой. Дышать обязательно через нос. Устали, отдышались, восстановили пульс - и снова коротенькая пробежка. Постепенно вы будете пробегать все больше и больше до полного пробега установленной дистанции. Оптимальная норма тренировок - три раза в неделю. Лучшее время занятий - вечернее. Следите, чтобы ваш пульс не превышал 130 ударов в минуту. Лыжне прогулки, туристические похoды, плавание , велосипедные прогулки за город – все это вполне доступно пожилому человеку. Источник: http://medsport.ru/php/content.php?group=2¶m=33&id=23516 | |
Просмотров: 2309 | | |
Всего комментариев: 0 | |